Главная страница

Встроенные команды и переменные КОНЦЕПТ

!!! С 22.07.2013 англоязычный вариант написания команд НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ !!!

Возможности редактора КОНЦЕПТ
Команды встроенных классов КОНЦЕПТ
Встроенные переменные КОНЦЕПТ
Команды управления порядком выполнения
Алфавитный указатель ключевых слов КОНЦЕПТ



Команды встроенных классов КОНЦЕПТ

В начало

MEM
STACK
EXPR
STR
LIST
SOP
DB
FACT
CONCEPT
SHOW
INPUT
FILE
IMPORT
TIME
DRAW
ENV



Класс MEM
Работа с переменными рабочей памяти

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
mem set переменная
значение1
..
переменнаяN
значениеN
Присвоение значений переменным
mem clear переменная1
..
переменнаяN
Удаление переменных рабочей памяти (поддерживает структуры). Если аргументы отсутствуют, то удаляются ВСЕ переменные рабочей памяти
mem local переменная1
..
переменнаяN
Определение локальных переменных внутри пользовательской функции. Такие переменные удаляются при возврате из функции
mem existsлогическое имя_проверяемой_переменной Проверка существования переменной
mem copy имя_новой_переменной
имя_существующей_переменной
Копирование переменной (поддерживает структуры)
mem fieldsсписок имя_существующей_переменной Формирование списка полей (имен атрибутов) структурной переменной
mem print Печать содержимого рабочей памяти
mem addConcept имя_переменной
имя_понятия
Создание из структурной переменной понятия в БФ
mem updateConcept имя_переменной
имя_понятия
Обновление из структурной переменной понятия в БФ
mem default имя_переменной
список_имен_атрибутов
Если значение для соответствующего атрибута структурной переменной отсутствует, то создает и присваивает пустую строку



Класс STACK
Работа со стеком

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
stack clear Очистка стека
stack push значение1
..
значениеN
Помещение аргументов в стек
stack pop переменная1
..
переменнаяN
Извлечение значений из стека в переменные (выполняется по порядку)
stack print Печать содержимого стека



Класс EXPR
Вычисление выражений

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
expr +число число1
число2
..
числоN
Сложение чисел
expr -число число1
число2
..
числоN
Вычитание чисел
expr *число число1
число2
..
числоN
Умножение чисел
expr /число число1
число2
..
числоN
Деление чисел
expr divцелое целое1
целое2
Целочисленное деление
expr modцелое целое1
целое2
Остаток от целочисленного деления
expr andлогическое логическое1
логическое2
..
логическоеN
Логическое И
expr orлогическое логическое1
логическое2
..
логическоеN
Логическое ИЛИ
expr notлогическое логическое Логическое НЕ
expr =логическое число1
число2
Проверка равенства чисел
expr <>логическое число1
число2
Проверка неравенства чисел
expr >логическое число1
число2
..
числоN
Истина, если каждое последующее число меньше предыдущего
expr >=логическое число1
число2
..
числоN
Истина, если каждое последующее число меньше или равно предыдущему
expr <логическое число1
число2
..
числоN
Истина, если каждое последующее число больше предыдущего
expr <=логическое число1
число2
..
числоN
Истина, если каждое последующее число больше или равно предыдущему
expr ==логическое строка1
строка2
Проверка равенства строк
expr !=логическое строка1
строка2
Проверка неравенства строк
expr roundчисло число
количество_знаков(необязательное)
Округление числа
expr isNumлогическое строка Проверка, что аргументом является целое положительное число или 0
expr sinчисло число Синус угла
expr cosчисло число Косинус угла



Класс STR
Обработка строк

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
str countцелое исходная_строка Количество символов в строке
str concatстрока строка1
..
строкаN
Сцепление (конкатенация) строк
str getсимвол исходная_строка
позиция
Выделение символа в заданной позиции
str setстрока исходная_строка
позиция_начала
подстрока
Вставка подстроки в заданной позиции с затиранием
str lastсимвол исходная_строка Последний символ строки
str copyстрока исходная_строка
позиция_начала
количество_символов
Выдление подстроки из строки
str insertстрока исходная_строка
позиция_начала
подстрока
Вставка подстроки с раздвижкой
str deleteстрока исходная строка
позиция_начала
количество_символов
Удаление подстроки
str findцелое исходная_строка
подстрока
Поиск позиции начала вхождения подстроки
str findCharцелое исходная_строка
подстрока
позиция_начала(необязательное)
Поиск первого вхождения любого символа из подстроки, начиная с позиции начала
str skipCharцелое исходная_строка
подстрока
позиция_начала(необязательное)
Пропуск в строке всех символов из подстроки, начиная с позиции начала
str replaceCharстрока исходная_строка
строка1
строка2
Замена/удаление в исходной строке всех символов из строки1 на соответствующие символы из строки2
str replaceSubstrстрока исходная_строка
подстрока1
подстрока2
Замена в исходной строке всех вхождений подстроки1 на подстроку2
str trimстрока исходная_строка Удаление обрамляющих пробелов
str upperстрока исходная_строка Преобразование строки к верхнему регистру
str lowerстрока исходная_строка Преобразование строки к нижнему регистру
str ordстрока исходнная_строка Преобразование исходной строки в строку кодов
str chrстрока исходнная_строка Замена в исходной строке всех кодов на символы
str toListсписок исходнная_строка Преобразование строки к списку символов
str toWordListсписок исходнная_строка Преобразование строки к списку слов (лексем)
str matchлогическое исходнная_строка
шаблон
Сопоставление строки с шаблоном
str replicateстрока строка
число_повторений
Генерация строки, состоящей из повторения заданной
str splitсписок строка
подстрока-разделитель
Разбиение строки
str filterстрока строка
строка_оставляемых_символов
Фильтрация символов в строке
str invertстрока исходная_строка Инвертирование строки



Класс LIST
Обработка списков

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
list countцелое список Количество элементов в списке
list concatсписок список1
..
списокN
Сцепление (конкатенация) списков
list appendсписок исходный_список
добавляемый_элемент
Добавление элемента в конец списка
list headэлемент_списка исходный_список Выделение "головы" (первого элемента) списка
list tailсписок исходный_список Выделение "хвоста" списка
list lastэлемент_списка исходный_список Последний элемента списка
list getэлемент_списка номер_элемента Извлечение элемента списка по номеру
list setсписок исходный_список
позиция_элемента
новое_значение_элемента
Установка значения элемента списка
list copyсписок исходный_список
позиция_начала
количество_элементов
Выдление подсписка из списка
list insertсписок исходный_список
позиция_начального_элемента
вставляемый_список
Вставка списка в исходный список
list deleteсписок исходный_список
позиция_начала
количество_элементов
Удаление подсписка в исходном списке
list replaceElemсписок исходный_список
старый_элемент
новый_элемент
Замена всех вхождений элемента в список
list deleteElemсписок исходный_список
удалаемый_элемент
Удаление всех вхождений элемента в список
list toSetмножество список Преобразование списка к множеству
list terminalsсписок исходный_список Формирование списка терминалов
list duplicatesмножество исходный_список Формирование множества элеменов, встречающихся в списке более одного раза
list multсписок список1
список2
Формирование списка из декартова произведения строк списков
list concatPairсписок список1
список2
Попарное сцепление строк списков
list genмножество число1
число2
Генерация множества целых чисел из заданного интервала
list randomэлемент_списка список Случайный выбор элемента из списка
list invertсписок исходный_список Инвертирование списка
list sortсписок исходный_список Сортировка списка строк по алфавиту
list sortNumсписок исходный_список Сортировка списка чисел по возрастанию
list sortDateсписок исходный_список Сортировка списка дат по возрастанию
list sortListsсписок исходный_список
схема_сортировки
Сортировка списка списков по заданной схеме. Схема: <Номер_элемента> (S|N|D) (+|-)
list matchлогическое исходный_список
шаблон_списка
Сопоставление списка с шаблоном и присвоение переменным из шаблона значений
list replicateсписок список
число_повторений
Генерация списка, состоящего из повторяющихся элементов
list findцелое список
элемент
Поиск позиции первого вхождения элемента в список
list mapэлемент_списка элемент_первого_списока
список1
список2
значение_если_не_найдено
Отображение элемента первого списка на второй список



Класс SOP
Действия над множествами

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
sop andмножество множество1
множество2
..
множествоN
Пересечение множеств
sop orмножество множество1
множество2
..
множествоN
Объединение множеств
sop minusмножество множество1
множество2
..
множествоN
Разность множеств
sop xorмножество множество1
множество2
Исключающее ИЛИ для двух множеств
sop ==множество множество1
множество2
Проверка равенства двух множеств
sop !=множество множество1
множество2
Проверка неравенства двух множеств



Класс DB
Действия с базами (списками) фактов (БФ)

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
db use имя_области_БФ Переключение области БФ
db new имя_файла_БФ Создание новой БФ
db load имя_файла_БФ Загрузка БФ
db add имя_файла_БФ Дозагрузка в БФ фактов (дублирующиеся факты игнорируются)
db save имя_файла_БФ Сохранение БФ
db index Переиндексирование БФ
db compress Сжатие БФ



Класс FACT
Обработка фактов

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
fact add факт1
..
фактN
Добавление фактов
fact delete факт1
..
фактN
Удаление фактов
fact findномер_факта факт Поиск факта
fact conceptсписок_номеров_фактов понятие Поиск всех фактов, содержащих данное понятие
fact substrсписок_номеров_фактов строка Поиск всех фактов, содержащих данную подстроку
fact substrAnyCaseсписок_номеров_фактов строка Поиск всех фактов, содержащих данную подстроку (вне зависимости от регистра)
fact matchсписок_номеров_фактов шаблон_факта Поиск всех фактов по шаблону (метод полного перебора!)
fact matchSetмножество_понятий шаблон_факта Формирование множества понятий по шаблону факта (метод полного перебора!)
fact matchFirstномер_факта шаблон_факта Поиск первого факта, удовлетворяющего шаблону, и установка значений указанным в шаблоне переменным (метод полного перебора!)
fact getфакт номер_факта Чтение факта по его номеру
fact set номер_факта
факт
Изменение факта по его номеру
fact delByNum список_номеров_фактов Удаление фактов по списку их номеров
fact existsлогическое номер_факта Проверка существования факта с указанным номером
fact getSchфакт имя_отношения Возвращает схему отношения
fact getRelмножество_номеров_фактов имя_отношения Множество всех номеров фактов заданного отношения
fact domainмножество_понятий имя отношения
имя аргумента
Возвращает множество значений заданного аргумента отношения
fact getArgстрока номер_факта
имя_аргумента
Возвращает значение аргумента заданного факта
fact toCallстрока факт Преобразование факта к команде КОНЦЕПТ или вызову функции
fact setData имя_элемента_данных
значение
Присвоение в БФ значения элементу данных
fact getDataпеременная имя_элемента_данных Чтение значения элемента данных из БФ в переменную памяти



Класс CONCEPT
Действия с понятиями из базы фактов

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
concept propструктурная_переменная понятие Чтение непосредственных свойств понятия, перед чтением структурная переменная удаляется
concept propAllструктурная_переменная понятие Чтение всех свойств понятия с учетом наследования, перед чтением структурная переменная удаляется
concept propToListсписок_пар понятие Чтение непосредственных свойств понятия
concept propAllToListсписок_пар понятие Чтение всех свойств понятия
concept subмножество понятие Чтение непосредственных подклассов понятия
concept subAllмножество понятие Чтение всех подклассов понятия
concept supмножество понятие Чтение непосредственных надклассов понятия
concept supAllмножество понятие Чтение всех надклассов понятия
concept subAttrмножество понятие Формирование множества имен атрибутов по экземплярам заданного класса
concept attrValueмножество понятие Форование множества значений (домена) заданного атрибута
concept listпеременная имя_списка Чтение списка в рабочую память
concept substrмножество_понятий строка Формирование множества понятий, содержащих указанную подстроку
concept substrAnyCaseмножество понятий строка Формирование множества понятий, содержащих указанную подстроку (без учета регистра)
concept contextмножество_понятий строка Формирование множества понятий, встречающихся в фактах "i" и "p" вместе с данным понятием
concept roleпеременная понятие Определение ролей понятия
concept byRoleпеременная роль Формирует множество понятий по заданной роли
concept rename понятие1
понятие2
Переименование понятия1 в понятие2
concept copy понятие1
понятие2
Создание копии понятия1 (только для фактов "i" и "p")
concept merge понятие1
понятие2
Объединение (слияние) двух понятий (только для фактов "i" и "p")
concept delete понятие Удаление понятия (только для фактов "i" и "p")
concept existsлогическое понятие Проверка существования понятия в базе фактов
concept getPropзначение_свойства понятие
имя_свойства
значение_по_умолчанию(необязательное)
Возвращает значение свойства понятия (первый факт "p")
concept setProp понятие
имя_свойства
значение_свойства
Устанавливает свойство понятия (факт "p"), удаляя все предыдущие значения данного свойства
concept autonumцелое понятие
имя_свойства
Автоматическая генерация номера, начиная с 1
concept valueListсписок понятие
список_имен_свойств
Формирование списка значений для заданного списка свойств. Если свойство отутствует, то вместо значения подставляется пустая строка



Класс SHOW
Вывод информации на экран

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
show msg строка Показ строкового сообщения
show db Показ БФ
show dbIndex Показ индекса БФ
show text имя_файла Показ текстового файла
show html имя_файла Показ страницы HTML



Класс INPUT
Ввод информации в диалоговом режиме

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
input askстрока заголовок
начальное_значение
Ввод одного из значений: да (1), нет (0), не знаю (<неопределенное значение>)
input varстрока заголовок
начальное_значение
Ввод значения переменной
input men1строка заголовок
список_строк
Выбор одного значения из меню
input men2список заголовок
список_строк
Выбор нескольких значений из меню
input listсписок заголовок
начальное_значение
Ввод списка
input textстрока заголовок
начальное_значение
Ввод текста
input formструктурная_переменная заголовок
список_названий_строк
список_начальных_значений
Ввод формы
input tabструктурная_переменная заголовок
список_названий_столбцов
список_начальных_значений
Ввод строки таблицы
input valструктурная_переменная заголовок
список_названий_строк
список_названий_столбцов
Ввод значений матрицы



Класс FILE
Работа с файлами

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
file read имя_файла Открытие входного файла для чтения
file readLineстрока Чтение строки из входного файла в переменную
file write имя_файла Перенаправление потока вывода в файл
file append имя_файла Перенаправление потока вывода в файл с добавлением в существующий файл
file insert имя_файла Копирование в выходной поток всех строк указаного файла без изменений
file existsлогическое имя_файла Проверка существования файла на диске
file rename имя_файла_старое
имя_файла_новое
Переименование/создание копии файла (исходный файл сохраняется)
file delete имя_файла Удаление файла
file closeWrite Закрытие файла, открытого для чтения
file closeRead Закрытие файла, открытого для записи



Класс IMPORT
Импорт данных из файлов, дирректорий и Интернет

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
import rel имя_файла
префикс_отношения
Импорт таблицы в БФ
import filesInfo имя_файла
префикс_отношения
маска
тип
Импорт сведений о файлах из директории в БФ (тип = full или пустая строка)
import webHtml ссылка_URL
имя_файла
Импорт страницы Интернет в файл
import webText ссылка_URL
имя_файла
Импорт текста страницы Интернет в файл (без тэгов HTML)



Класс TIME
Работа с датами и временем

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
time timer Инициализация таймера
time dateдата дата
число_дней
Вычисление даты со сдвигом
time dateDiffцелое дата1
дата2
Вычисление количества дней между двумя датами
time isDateлогическое дата Проверка значения на корректную дату
time dayOfWeekстрока дата Определение текстового наименования дня недели для даты (Понедельник,Вторник,..Воскресение)



Класс DRAW
Рисование

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
draw set x0
y0
Координаты смещения рисунка
draw end Закрыть окно рисования
draw point x
y
Рисование точки
draw line x1
y1
x2
y2
Рисование линии
draw box x1
y1
x2
y2
Рисование прямоугольника
draw circle x1
y1
x2
y2
Рисование элипса
draw arc x1
y1
x2
y2
x3
y3
x4
y4
Рисование дуги
draw chord x1
y1
x2
y2
x3
y3
x4
y4
Рисование хорды
draw pie x1
y1
x2
y2
x3
y3
x4
y4
Рисование сектора
draw triangle x1
y1
x2
y2
x3
y3
Рисование треугольника
draw roundRect x1
y1
x2
y2
x3
y3
Рисование округлого прямоугольника
draw polygon x1
y1
x2
y2
x3
y3
..
xN
yN
Рисование многоугольника
draw text x
y
текст
Вывод текста в графическом окне
draw textInBox x1
y1
x2
y2
текст
Вывод текста в прямоугольную область с форматированием
draw file имя_файла
x1
y1
Загрузка изображения из файла в формате BMP и отображение его в указанных координатах (задаются координаты левого верхнего угла)
draw new Инициализация параметров рисования
draw clear Очистка изображения с учетам цвета и типа кисти
draw save имя_файла Сохранение изображения в файл формата EMF. Перед этим нужно установить системную переменную $РисоватьВФайл в 1
draw clearSensor Удаление всех сенсорных областей в графическом окне
draw addSensor x1
y1
x2
y2
имя_сенсора
Добавление сенсорной области в графическом окне
draw delSensor имя_сенсора Удаление сенсорной области в графическом окне



Класс ENV
Взаимодействие с оболочкой интерпретатора

В начало

КомандаПервый аргумент -
переменная результата
Последующие аргументыОписаниеПримеры
env stop Немедленное завершение программы concept.exe
env men1 заголовок_пункта_меню
полное_имя_файла
Добавление пользовательского пункта меню в concept.exe
env runOnTimer полное_имя_файла
интервал_в_секуднах
Автоматическое выполнение программы КОНЦЕПТ через заданный интервал времени
env synonym ключевое_слово
синоним
Определение синонима ключевого слова
env load полное_имя_файла Загрузка сегмента кода (модуля, библиотеки функций) в память интерпретатора КОНЦЕПТ. Можно загружать одновременно до 10 файлов с кодом


Встроенные переменные КОНЦЕПТ

В начало

ПеременнаяРежим доступаОписание
$resultчтение/записьРезультат выполнения вложенной команды
$versionчтениеВерсия интерпретатора КОНЦЕПТ
$memCountчтениеКоличество переменных в рабочей памяти
$memVarsчтениеЧтение всех имен переменных рабочей памяти в список
$stackCountчтениеКоличество переменных в стеке
$stackTopчтениеЗначение на вершине стека
$undefчтениеНеопределенное значение переменной
$trueчтениеИстина - 1
$falseчтениеЛожь - 0
$loopObjчтениеОбъект цикла
$loopVarчтениеПеременная цикла
$loopListчтение/записьОстаток цикла
$loopNumчтениеПорядковый номер выполнения тела цикла
$timerчтениеЗначение таймера
$todayчтениеТекущая дата
$timeчтениеТекущее время
$homePathчтениеКаталог, из которого запущен интерпрететор КОНЦЕПТ
$scriptPathчтениеКаталог, из которого запущена выполняемая программа КОНЦЕПТ
$readLineOkчтениеПризнак, что строка входного файла прочитана успешно
$factCountчтениеКоличество фактов
$factDeletedCountчтениеКоличество помеченных на удаление фактов
$conceptCountчтениеКоличество понятий
$allConceptsчтениеМножество всех понятий из текущей базы фактов
$modifiedчтениеПризнак изменения БФ
$dbAreaчтениеТекущая область БФ
$getDBAreaчтениеВозвращает номер свободной области данных (от 1 до 10). Если все 10 заняты - возвращает 0
$askUnknownчтение/записьВключение/отключение запроса значений неопределенных переменных
$inputSuccessfullчтениеПризнак успешного ввода по окончании команды ВВЕСТИ ...
$blackчтениецвет 1
$maroonчтениецвет 2
$greenчтениецвет 3
$oliveчтениецвет 4
$navyчтениецвет 5
$purpleчтениецвет 6
$tealчтениецвет 7
$grayчтениецвет 8
$silverчтениецвет 9
$redчтениецвет 10
$limeчтениецвет 11
$blueчтениецвет 12
$yellowчтениецвет 13
$fuchsiaчтениецвет 14
$aquaчтениецвет 15
$whiteчтениецвет 16
$lineColorчтение/записьГрафика: цвет линии (1-16)
$lineWidthчтение/записьГрафика: толщина линии
$lineStyleчтение/записьГрафика: тип линии
$brushColorчтение/записьГрафика: цвет кисти
$brushStyleчтение/записьГрафика: тип кисти
$textColorчтение/записьГрафика: цвет текста
$textSizeчтение/записьГрафика: размер текста
$textStyleчтение/записьГрафика: тип текста
$screenWidthчтениеШирина экрана
$screenHeightчтениеВысота экрана
$drawWidthчтениеШирина рабочей области окна графики
$drawHeightчтениеВысота рабочей области окна графики
$drawToFileчтение/записьЕсли присвоить 1, то команды РИСОВАТЬ будут записываться в EMF файл, если 0, то рисование будет осуществляться на экране
$fontSizeCodeзаписьЗадание размера шрифта в окне кода (значение - целое число от 8 до 16)
$fontSizeDialogзаписьЗадание размера шрифта в диалоговых окнах (значение - целое число от 8 до 16)
$computerNameчтениеИмя компьютера
$userNameчтениеИмя пользователя


Команды управления порядком выполнения

В начало




Оператор PRINT
Запись строк в выходной поток

print <строка1>...<строкаN>



Оператор >
Запись строки в выходной поток

><шаблон_строки>



Оператор SET
Оператор присвоения

set <переменная1> <значение1> ... <переменнаяN> <значениеN>



Оператор ENTITY..CREATE
Создание сущности

entity <имя_сущности> <имя_класса>
<атрибут> <значение>
create



Оператор IF..ELSE..END
Условный оператор

if <условие>
<команды>
else
<команды>
end



Оператор SELECT..CASE..OTHERWISE..ENDSELECT
Оператор выбора

select <значение>
case <множество1>
<команды>
..
case <множествоN>
<команды>
otherwise
<команды>
endselect



Оператор FOR..NEXT
Оператор циклического перебора

for <список>
<команды>
next



Оператор WHILE..LOOP
Оператор цикла с условием

while <условие>
<команды>
loop



Оператор FUNCTION..RETURN..CALL
Операторы определения и вызова функции

function <имя_функции> <аргументы_функции>
<команды>
return
..
call <имя функции>



Оператор RUN
Выполняет команду, заданную в аргументе

run <аргумент>



Оператор INSERT
Выполняет команды, содержащиеся в указанном файле

insert <имя-файла>



Оператор INC
Увеличение значения переменной на 1 или указанное число

inc <имя_переменной> [<число>]



Оператор WHEN
Условный оператор в одну строку

when <истина> <команда>



Оператор DEBUG
Вывод окна с отладочной информацией

debug <строка-сообщение>



Оператор STOP
Немедленный останов программы

stop


Алфавитный указатель ключевых слов КОНЦЕПТ

В начало


$allConcepts
$aqua
$askUnknown
$black
$blue
$brushColor
$brushStyle
$computerName
$conceptCount
$dbArea
$drawHeight
$drawToFile
$drawWidth
$factCount
$factDeletedCount
$false
$fontSizeCode
$fontSizeDialog
$fuchsia
$getDBArea
$gray
$green
$homePath
$inputSuccessfull
$lime
$lineColor
$lineStyle
$lineWidth
$loopList
$loopNum
$loopObj
$loopVar
$maroon
$memCount
$memVars
$modified
$navy
$olive
$purple
$readLineOk
$red
$result
$screenHeight
$screenWidth
$scriptPath
$silver
$stackCount
$stackTop
$teal
$textColor
$textSize
$textStyle
$time
$timer
$today
$true
$undef
$userName
$version
$white
$yellow
>
call
case
concept attrValue
concept autonum
concept byRole
concept context
concept copy
concept delete
concept exists
concept getProp
concept list
concept merge
concept prop
concept propAll
concept propAllToList
concept propToList
concept rename
concept role
concept setProp
concept sub
concept subAll
concept subAttr
concept substr
concept substrAnyCase
concept sup
concept supAll
concept valueList
create
db add
db compress
db index
db load
db new
db save
db use
debug
draw addSensor
draw arc
draw box
draw chord
draw circle
draw clear
draw clearSensor
draw delSensor
draw end
draw file
draw line
draw new
draw pie
draw point
draw polygon
draw roundRect
draw save
draw set
draw text
draw textInBox
draw triangle
else
end
endselect
entity
env load
env men1
env runOnTimer
env stop
env synonym
expr -
expr !=
expr *
expr /
expr +
expr <
expr <=
expr <>
expr =
expr ==
expr >
expr >=
expr and
expr cos
expr div
expr isNum
expr mod
expr not
expr or
expr round
expr sin
fact add
fact concept
fact delByNum
fact delete
fact domain
fact exists
fact find
fact get
fact getArg
fact getData
fact getRel
fact getSch
fact match
fact matchFirst
fact matchSet
fact set
fact setData
fact substr
fact substrAnyCase
fact toCall
file append
file closeRead
file closeWrite
file delete
file exists
file insert
file read
file readLine
file rename
file write
for
function
if
import filesInfo
import rel
import webHtml
import webText
inc
input ask
input form
input list
input men1
input men2
input tab
input text
input val
input var
insert
list append
list concat
list concatPair
list copy
list count
list delete
list deleteElem
list duplicates
list find
list gen
list get
list head
list insert
list invert
list last
list map
list match
list mult
list random
list replaceElem
list replicate
list set
list sort
list sortDate
list sortLists
list sortNum
list tail
list terminals
list toSet
loop
mem addConcept
mem clear
mem copy
mem default
mem exists
mem fields
mem local
mem print
mem set
mem updateConcept
next
otherwise
print
return
run
select
set
show db
show dbIndex
show html
show msg
show text
sop !=
sop ==
sop and
sop minus
sop or
sop xor
stack clear
stack pop
stack print
stack push
stop
str chr
str concat
str copy
str count
str delete
str filter
str find
str findChar
str get
str insert
str invert
str last
str lower
str match
str ord
str replaceChar
str replaceSubstr
str replicate
str set
str skipChar
str split
str toList
str toWordList
str trim
str upper
time date
time dateDiff
time dayOfWeek
time isDate
time timer
when
while