Главная страница

Примеры программ и скриншоты КОНЦЕПТ

Все представленные ниже примеры проверены и являются работающими. Тексты примеров можно копировать в окно кода интерпретатора КОНЦЕПТ и выполнять. Для запуска интерпретатора нажмите здесь.

Простейшие примеры
Представление знаний и логический вывод
Генерация текстов
Анализ текстов
Моделирование интеллектуальных агентов
Графика
Интерактивная графика Новое!
Другие примеры Новое!

Простейшие примеры

Здравствуй, Мир! (Скриншот)
Программа из одной строки, выводящей текст на экран (в окно результата).

Вычисление факториала (Скриншот)
Программа вычисления факториала числа (произведение первых N натуральных чисел).
Короткий пример, демонстрирующий использование цикла и вызова пользовательской функции.

Выбор случайной фразы (Скриншот)
Простой пример, демонстрирующий вложенные вызовы команд КОНЦЕПТ,
а также перенос аргументов команды на следующие строки.

Наследование свойств понятий (Скриншот)
Пример демонстрирует добавление в базу фактов
информации об общем понятии и его свойствах
и встроенный механизм наследования свойств от общего понятия к частному.

Представление знаний и логический вывод

Поиск пути между двумя вершинами графа (Листинг Скриншот)
Программа генерит случайным образом граф и затем находит в нем путь из начальной вершины в конечную.

Простая экспертная система. (Листинг База правил Скриншот 1 Скриншот 2 Скриншот 3)
Демонстрация простейшей экспертной системы для классификации животных по признакам.
Правила логического вывода храняться в декларативной форме в базе фактов.
Для поиска решения используются методы прямого и обратного логического вывода.
Можно посмотреть базу знаний в виде набора правил ЕСЛИ-ТО, добавлять новые правила вывода без изменения кода программы.

Интерпретатор тестов (Листинг Скриншот)
Простой тест на знание ботаники из 12 вопросов.

Моделирование силлогистики (Скриншот)
Силогистика - это метод формальных логических рассуждений по Аристотелю.

Информация о понятии в базе фактов (Скриншот)
Пример демонстрирует встроенный в базу фактов механизм наследования свойств понятий.

Генерация текстов

Генератор вариаций на тему русской народной сказки "РЕПКА" (Листинг Скриншот)
Пример показывает, как с использованием КОНЦЕПТ
можно легко создавать и видоизменять тексты.

Генерация писем-приглашений по списку персон (Листинг Скриншот)
Простой пример генерации текста по шаблону.

Генерация опросника в виде страницы HTML (Листинг Файл данных с описанием тестов Пример результата работы)
Пример показывает, как по описанию теста, представленного в виде набора отношений в базе фактов,
сгенерить диалоговую страницу на HTML с встроенным кодом на JavaScript.

Печать программы КОНЦЕПТ в формате HTML (Пример результата работы)
Программа нумерует строки, выделяет и отображает различными шрифтом и цветом
комментарии, ключевые слова и имена пользовательских функций.

Преобразователь (трансформер) текстов (Листинг Скриншот 1 Скриншот 2 Скриншот 3)
Программа позволяет выполнять множество типовых действий над текстом.
Среди них: преобразование символов к верхнему или нижнему регистру; удаление лишних пробелов и пустых строк; добавление символов в начало и конец каждой строки текста; заключени строк в тэги; нумерация, сортировка, инверсия строк; фильтрация символов; а также другие действия.

Генерация суммы прописью для числа (Листинг Скриншот)
Для заданного числа программа формирует сумму прописью.

Анализ текстов

Словесный калькулятор (Листинг Скриншот)
Пример демонстрирует способ распознавания и интерпретации предложений на естественном языке.
Может выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)
с двумя целыми положительными числами от нуля до девятьсот девяносто девяти.
Примеры запросов: "Сколько будет сто двадцать пять вычесть тридцать один?",
"помножь три на пятнадцать", "сложи семь и семьдесят пять"

Построение частотного словаря по тексту (Скриншот Пример текста Словарь по частотам Словарь по алфавиту)
Пример показывает, как читать текстовый файл, выделять в нем слова и помещать информацию о них в базу фактов.

Графический редактор, понимающий команды на естественном языке

Моделирование интеллектуальных агентов

Мир вампуса (Листинг Скриншот)
Генерация вымышленного игрового пространства.
Демонстрация работы в КОНЦЕПТ с двухмерными матрицами.

Графика

Игра в домино (с графикой) (Листинг Скриншот)
Пример реализации логической игры между человеком и компьютером.

Реализация "черепашьих" команд ЛОГО (Листинг Скриншот)
Как можно рисовать узоры с использованием всего четырех команд: ВЛЕВО, ВПРАВО, ВПЕРЕД, НАЗАД.

Графические примитивы
Демонстрация режима интерпретации англоязычного варианта написания команд КОНЦЕПТ.

График функции (Скриншот 1 Скриншот 2)
Построение графика функции y = x * sin (x) .

Интерактивная графика

Игра "Угадай цвет" (Листинг Скриншот)
Пример демонстрирует обработку нажатия мыши в графическом окне.

Игра "Собери монеты" (Листинг Скриншот)
Простая интерактивная игра с использованием графики, мыши и вызова функции по таймеру.

Клеточный автомат "Игра Жизнь" (Листинг Скриншоты) Новое!
Пример реализации клеточного автомата, в котором состояние клеток решетки на каждом последующем шаге определяется текущим состоянием клеток и заданным набором правил преобразования.

Другие примеры

Сравнение двух файловых каталогов (Листинг Пример результата работы)
В начале программы задаются полные имена двух каталогов.
Программа анализирует состав файлов в каждом каталоге, включая вложенные подкаталоги,
сравнивает в них файлы и выдает отчет о расхождениях.
Файлы считаются одинаковыми, если у них совпадает полное имя, размер и дата и время последнего изменения.

Чтение данных со страницы в Интернет (Скриншот)
Перевод слова с английского на русский язык с использованием WEB словаря на Яндекс (www.yandex.ru).

Таймер (Листинг Скриншот) Новое!
Простая реализация таймера, демонстрирующая способ обработки событий по времени.