В данном разделе представлены определения терминов, имеющих отношения к Интерпретатору КОНЦЕПТ и материалам этого сайта.
CASE-технология программирования - набор программных средств для автоматизации проектирования, разработки и документирования информационных систем и программного обеспечения
ER-модель данных - формальная модель, описывающая данных в виде сущностей и связей между ними.
JSON - текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript
Официальный сайт для JSON
JavaScript - прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.
Официальный сайт для JavaScript
SVG - язык разметки масштабируемой векторной графики, входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML.
Официальный сайт для SVG
XML - расширяемый язык разметки
Официальный сайт для XML
Векторная графика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники и т.д.
Интерпретация программы - пооператорный (покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же выполнение исходной программы
Компьютерная лингвистика - область математического и компьютерного моделирования интеллектуальных процессов человека, связанных с общением и обработкой естественного языка.
Метапрограммирование - вид программирования, связанный с созданием программ, которые порождают другие программы как результат своей работы, либо программ, которые меняют себя во время выполнения (самомодифицирующийся код).
Онтология (информатика) - формализация некоторой области знаний в виде системы определения понятий (классов и экземпляров объектов), описания их структуры и свойств, связей и оношений между ними (ограничений, утверждений, правил).
Парадигма программирования - совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ (подход к программированию).
Прототип программы - процесс создания макета (черновой, пробной версии) программы, обычно с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки.
Семантическая сеть - информационная модель предметной области, имеющая вид ориентированного графа, вершины которого соответствуют объектам предметной области, а дуги (рёбра) задают отношения между ними.
Фрейм (инженерия знаний) - способ представления знаний в искусственном интеллекте, представляющий собой схему действий в реальной ситуации.
Экспертная система - компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.